- Чернигов
- Луцк
- Сумы
- Ровно
- Житомир
- Львов
- Киев
- Харьков
- Тернополь
- Винница
- Полтава
- Черкассы
- Хмельницкий
- Ивано-Франковск
- Каменец-Подольский
- Ужгород
- Луганск
- Яремче
- Черновцы
- Кировоград
- Днепропетровск
- Донецк
- Запорожье
- Кривой Рог
- Николаев
- Херсон
- Одесса
- Симферополь
- Ялта
- Севастополь
Поиск города
Введите начальные буквы города
Техническая поддержка сайта:
Поделиться с друзьями:
Аренда в Киеве коммунального имущества
Киев является одним из главных бизнес-центров страны, в котором зарегистрировано около 80% всех предпринимателей Украины. Именно в Киеве размещены центральные органы исполнительной власти, которые регистрируют предпринимателей, а также находится большинство туристических достопримечательностей страны.
В Киеве существует множество новых нежилых зданий, в которых можно взять в аренду офис. Но если ваш бизнес связан с непосредственной торговлей, производством или предоставлением бытовых услуг, то найти подходящее помещение по приемлемой цене практически невозможно.
К счастью, существует много объектов в коммунальной собственности, передача которой субъектам малого бизнеса в аренду, в связи с мировым экономическим кризисом приобрела новый импульс. Киевским городским советом утверждено Положение про аренду коммунальной собственности в городе Киеве (решение № 34/6250 от 22.09.2011). Детально ознакомиться с данным решением можно на официальном сайте Киевского городского совета и на сайте Главного управления коммунальной собственности города Киева.
Согласно данному Положению арендодателями имущества коммунальной собственности выступают Главное управление коммунальной собственности города Киева и районные государственные администрации. Главное управление коммунальной собственности находится на улице Крещатик, №10, а районные администрации находятся на территории десяти районов города Киева.
Перечни свободных помещений публикуются на сайтах районных администраций, а также на сайте Главного управления коммунальной собственности города Киева. Кроме того, перечни свободных помещений, которые можно взять в аренду, публикуются в средствах массовой информации. Главное управление, например, публикует перечни свободных помещений, которые можно взять в аренду, на страницах газеты «Крещатик» в разделе рекламных объявлений.
Если вас заинтересовал один или несколько объектов, опубликованных на сайте или в газете, то вам необходимо собрать на каждый объект документы в соответствии со списком, указанным в дополнении 2 к Положению. Готовый пакет документов необходимо направить арендодателю. Лучше отвезти лично или отправить письмом с уведомлением.
Если вы физическое лицо, то вам необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, если вы еще не являетесь таковым.
Труднее всего среди документов сделать отчет про оценку недвижимого имущества.
Для проведения оценки необходимо обратиться к предприятию, за которым закреплен объект аренды, и получить разрешение на проведение оценки. В письме необходимо обязательно указать источник, из которого вы узнали о том, что помещение можно взять в аренду. Обращаться лучше всего официальным письмом с уведомлением. Тогда в течении 30 дней вам будет направлен ответ на ваш запрос.
После получения разрешения необходимо найти оценщика, который имеет соответствующий сертификат и может провести рыночную оценку нежилого помещения. Стоимость услуг оценщика зависит от срока выполнения оценки, ее качества и статуса фирмы. Цена предоставления услуг варьируется от 700 до 2700 гривен. Верхняя граница цены, является максимальной и определяется фондом госимущества, который отвечает за сертификацию оценщиков.
Подготовка отчета об оценке длится около одной рабочей недели, в зависимости от загруженности оценщика.
Подготовленный отчет об оценке необходимо направить с другими документами арендодателю для проведения изучения спроса на объект аренды. Следует отметить, что изучению спроса предшествует рецензирование отчета про оценку. В случае соответствия отчета государственному стандарту, подписанный вывод о стоимости помещения будет направлен коммунальному предприятию, за которым закреплено имущество, для расчета арендной платы за первый месяц аренды.
Арендная плата, кстати, определяется предназначением помещения и ликвидностью способа его использования. Например, если для офиса годовая арендная плата устанавливается в размере 15 % от рыночной стоимости помещения, то годовая арендная плата помещения для предоставления бытовых услуг составит 5 % от рыночной стоимости.
После расчета арендной платы, арендодатель должен опубликовать на веб-портале Киевской городской власти и в печатных средствах массовой информации объявление о намерении передать объект коммунальной собственности в аренду. На протяжении последующих 10 рабочих дней после публикации объявления арендодатель регистрирует заявки от других претендентов на право аренды объекта коммунальной собственности.
Если кроме вас на объект претендуют другие частные лица, то арендодатель объявит конкурс на получение права аренды. Причем решение о проведении конкурса принимает Киевский городской совет. Победитель определяется на заседании конкурсной комиссии после публикации объявления и сбора документов от претендентов путем сравнения предложенных претендентами условий аренды и размера арендной платы. Победителем объявляется претендент, предложивший наилучшие условия аренды и самую большую арендную плату. Обязательным условием при заключении договора аренды будет компенсация победителем конкурса стоимости проведения оценки.
Но если кроме вас объект никого не заинтересовал, то вы как единственный претендент можете заключить договор аренды после утверждения результата изучения спроса соответствующим решением Киевского городского совета на срок, который был указан в объявлении.
В дополнении 11 к Положению приведен текст типового договора аренды, который заключается с арендаторами коммунальной собственности.
К сожалению, процесс получения помещения в аренду не столько сложный, сколько долгосрочный. Причем, большую часть времени тратиться на рассмотрение Киевским городским советом проекта решения об утверждении результатов изучения спроса. Но и помещение сдается в аренду на 3 года с даты заключения договора.
Несмотря на долгий процесс, предшествующий заключению договора, среди объектов коммунальной собственности еще очень много привлекательных для ведения бизнеса объектов, как на территории производственных баз, так и на территории социальных заведений (больниц, школ, театров и кинотеатров).
Стоит отметить и тот факт, что возможность выкупа помещений коммунальной собственности, делает такие объекты довольно привлекательными для многих субъектов малого бизнеса.